Четверг, 21.06.2018, 11:02
Главная Мой профиль Регистрация Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Маршруты-Расстояния

Расчет расстояний

Расчет расстояний от Автодиспетчер.Ру
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Мини-чат

Как составить акт выполненных работ?

На сегодняшний день унифицированной формы законодательством не предусмотрено. Но при этом стоит отметить, что существуют формы КС-2 и КС-3, которые используются для отражения выполненных действий при проведении строительства. Это значит, что организации имеют право самостоятельно разработать форму, которая будет наиболее удобна в конкретном случае.

Независимо от оформления, бумага обязательно должна содержать следующую информацию:

  • наименование (его определяет договор);
  • дата составления;
  • наименования заказчика и исполнителя (эти данные вносятся в соответствии с официальными учредительными документами; все наименования должны соответствовать наименованиям, который фигурируют в договоре);
  • наименование выполненных операций (это делается, как правило, в виде перечня или таблицы);
  • объем выполненных работ (если выполнено несколько видов, предусмотренных договором, то объем указывается отдельно по каждому виду работ в одном акте или же составляется несколько актов, по одному на каждый вид работ);
  • единицы измерения выполненных операций;
  • общая стоимость (она должна указываться в учетом НДС);
  • сроки выполнения мероприятий;
  • номер и дата договора, по которому осуществляется сотрудничество;
  • номер счета, который был предоставлен заказчику для оплаты;
  • четкие оттиски печатей обеих сторон (если одна из сторон – физическое лицо, то оттиск печати должен быть только один);
  • подписи исполнителя и заказчика с расшифровкой (подписать акт могут также уполномоченные представители заказчика и исполнителя, которые указаны в договоре).

Данные «наименование», «единицы измерения», «цена», «стоимость» обычно указываются в формате таблицы. В этом случае в каждую отдельную строку вписывается конкретная услуга или вид выполненных работ и все нужные параметры. Завершает такую таблицу строка «Итого», в которой суммируется стоимость, а строка «Всего» заполняется с учетом НДС (сумма из строки «Итого» + налог). При этом нужно обязательно указать сумму прописью, а копейки цифрами.

Что же касается приемки, то подписи сторон могут оформляться словами «работу сдал» (подписывает исполнитель) и «работу принял» (подписывает заказчик).

Обрезец акта выполненных работ: скачать образец.

Акт выполненных работ и капитальное строительство.

Говоря о капитальном строительстве любых объектов, к которым относятся как жилые, так и

производственные здания, стоит снова вернуться к унифицированным формам КС-2 (это «строительно-монтажная форма») и КС-3 (это справка о стоимости строительных услуг и затрат). Эти документы составляются на основании данных из «Журнала учета выполненных работ» (форма КС-6а). 

Выполненные работы в КС-2 указываются, исходя из договорной стоимости, с включением как непосредственно стоимости строительно-монтажных процессов, которые предусмотрены сметой, так и прочих затрат, которые не включены в единичные расценки. Это могут быть тарифы, рост стоимости материалов, расходы на эксплуатацию машин, техники, механизмов, расходы на заработную плату персонала, который выполняет строительство, расходы на зимнее удорожание, изменение условий организации строительства, разъездной характер работы, надбавки за нахождение в сложных условиях (например, в районах Крайнего Севера) и прочее.

Если по договору обеспечение строительства материалами идет за счет заказчика, то цена материалов не может влиять на удорожание и, соответственно, не включаются в акты выполненных работ и справку по форме КС-3. При этом подрядная организация обязана отчитаться перед заказчиком после окончания строительства об израсходованных материалах и вернуть их остатки (если таковые имеются).

Если подрядчик производит ремонт, реконструкцию или модернизацию объектов, то дополнительно должен быть составлен "Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств" (это форма ОС-3). Его должна составить постоянно действующая в организации комиссия, на которую возложена ответственность по оформлению приема и передачи объектов основных средств. В документе должны найти отражение сведения о произведенных хозяйственным или подрядным способом затратах, которые связаны с выполненными действиями, а также информация о полноте и качестве работ. Документ должны подписать все члены комиссии во главе с председателем, а утвердить его должен руководитель организации. Что касается подрядчика, то он также подписывает этот документ, подтверждая передачу отремонтированного объекта. Расходы на модернизацию, реконструкцию и ремонт должны быть отнесены на увеличение первоначальной стоимости объекта, так как по итогам восстановительных работ показатели функционирования объекта увеличиваются.

На практике на объектах капитального строительства всё это составляется после того, как заказчик и подрядчик в установленные договором сроки осматривают и принимают готовый объект. При обнаружении недоработок или отступлений от условий договора, заказчик должен уведомить об этом подрядчика, а недостатки указать в акте. Все они подлежат устранению подрядчиком. Если всё уже подписано, а после этого обнаружены скрытые дефекты, то подрядчик все равно должен их устранить.

Важные моменты.

Так как акт приемки выполненных работ является приложением к договору между заказчиком и исполнителем, и, соответственно, двусторонним документом, он должен составляться в двух экземплярах. Для заказчика услуги акт и договор будут основанием для производства оплаты за выполненную сделку, а для исполнителя – основанием для прихода денежных средств. Один экземпляр подписанного акта передается заказчику, а второй – остается у исполнителя. При составлении актов по форме КС-2 и КС-3 экземпляров может любое количество (все зависит от количества организаций, выполняющих подряд)

Оплата производится сразу после подписания, так как в этом случае работы считаются выполненными, а услуги – оказанными.

Если заказчик не удовлетворен качеством, он может отказаться от подписания до того, как исполнитель устранит все недоработки.

Немаловажное значение имеет формулировка «Работы выполнены в полном объеме, в установленные сроки и с надлежащим качеством. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет». Она подтверждает отсутствие у заказчика претензий к качеству, что в дальнейшем исключает любые спорные вопросы.


Как правильно составить акт приема-передачи работ и для чего это нужно.

В отечественном делопроизводстве под актом приема-передачи работ подразумевают официальный документ, свидетельствующий об отсутствии любых претензий сторон (заказчик/исполнитель) по заключенному договору о выполненных работах. При этом не играет роли, имеет ли претензии лишь одна сторона, или недовольны обе: после того, как составленный надлежащим образом акт подписан, считается, что удовлетворен и заказчик, и исполнитель. 

Важно помнить, что такой документ имеет юридическую силу и может выступать в качестве полноправного основания для вынесения решения судом, если какое-либо положение относительно качества или сроков выполненной работы будет оспариваться на уровне судебной инстанции.

Помимо общепринятого толкования, под актом приема-передачи могут в ряде случаев понимать и приложение к основному договору по окончании всех оговоренных в нем работ, однако такая трактовка этого документа используется реже. Так или иначе, коль скоро акт приема-передачи работ представляет собой официальный документ, важно знать, как его составлять правильно.

Как же составляется акт приема-передачи работ?

Несмотря на то, что законодательно закрепленной единой формы для акта приема-передачи работ не существует, правил, регламентирующих процедуру его составления, немало, и для того, чтобы указанный документ имел впоследствии предписанную ему законом юридическую силу, важно учесть их все. Оптимальным решением при необходимости составить такой акт будет  наиболее подходящий к специфике деятельности организации, и адаптировать его к конкретной ситуации. Скачать бланк акта приёма-передачи работ

Вне зависимости от того, о каких работах ведется речь в акте, указанный документ составляется в двух экземплярах и обретает статус официального при его подписании заинтересованными сторонами. Подписание акта обязательно должно сопровождаться заверением печатью. Если эти условия соблюдены, то впоследствии претензий о не обоснованной законодательно компенсации, не сможет возникнуть ни у одной из сторон. Более того, верно составленный и правильно заверенный акт приема-передачи выступает гарантом выполненных работ: он декларирует сам факт оказания услуги, а также срок и стоимость работ, которые входят в предмет договора. Словом, грамотно заверить акт ‒ это превратить его в настоящий юридический документ.

Еще один важный момент: практикующими юристами рекомендовано подписывать каждую страницу акта приема-передачи работ, чтобы впоследствии в случае устранения разногласий через суд акт не мог бы быть изменен. Это правило носит скорее негласный характер, однако, по понятным причинам, целесообразно ему следовать.

Что касается формы акта приема передачи работ, то при его составлении обязательно должны быть указаны следующие реквизиты:

  • название документа и дата его составления,
  • состав комиссии, осуществляющей приемку работ (при наличии),
  • полное наименование подрядчика (название компании, фактическое и юридическое местонахождение, должность, ФИО),
  • место составление акта,
  • полное описание выполненных работ.

Содержащий все эти данные документ скрепляется подписями и при необходимости удостоверяется грифом утверждения и клише печати организации.

Что еще важно знать при составлении акта приема-передачи работ?

Согласно общим правилам делопроизводства, такой документ должен иметь две части ‒ вводную и основную. Во «введении» описываются основания, послужившие для составления акта приемки-передачи, и указывается состав принимающей комиссии. В основной части полностью раскрываются этапы выполненных работ. Также эта часть содержит выводы и заключение комиссии. Если комиссия не собиралась, то в основной части указывается перечень выполненных работ и взаимные претензии, если таковые имеются, после чего производится заверка акта сторонами договора.

Удостоверить акт приема-передачи работ можно поэтапно. В таком случае, если впоследствии будут выявлены недостатки уже принятых работ, возникших по вине заказчика, то ответственность полностью перейдет к нему.

Следует отметить, что некоторые компании не имеют какого-либо образца акта приёма-передачи работ и не придерживаются общих правил составления этого документа, расширяя его правовое поле за счет требований вносить в акт не только сведения об объеме выполненных работ, но и цену по каждой позиции, тем самым детализируя его.